Правила внутреннего распорядка для пациентов стационарных подразделений

Written by Super User on . Posted in Uncategorised

Правила внутреннего распорядка

для пациентов стационарных подразделений

 

Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача.

Правила составляются администрацией муниципального бюджетного учреждения здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.11 № 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение, или его структурные подразделения, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Правила внутреннего распорядка учреждения включают:

  •  порядок организации приема пациентов;
  •  права и обязанности пациента;
  •  правила поведения пациентов в стационаре;
  •  особенности внутреннего распорядка при оказании медицинской помощи в дневном стационаре;
  •  порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
  •  порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  •  время работы учреждения и его должностных лиц;
  •  правила въезда личного автотранспорта на территорию учреждения.
  • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  •  получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в учреждении в условиях, соответствующих санитарно­гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

-облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если такое не препятствует диагностическому процессу;

  •  добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство, в соответствии с законодательными актами;
  •  отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренными законодательными актами;
  •  сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

-получение в доступной форме для него полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии здоровья;

-получение разъяснения по основаниям и целям помещения его в стационар;

-подачу без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд;

  •  обращение непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из стационара и соблюдения прав, предоставленных Законом от 21.11.11 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-допуск к нему посетителей (за исключением посещений детьми до 18 лет и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии), адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов учреждения, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;

Следующие права могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача, заведующего отделением или главного врача в интересах здоровья или безопасности других лиц:

  •  пользование телефоном;
  •  прием посетителей;
  •  пользование собственной одеждой.

Пациенты обязаны:

  •  точно соблюдать установленный администрацией учреждения режим;
  •  соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
  •  своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об изменении состояния своего здоровья (повышении температуры, насморке, каиСе, появлении одышки ил других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.);
  •  во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа находиться в палатах;
  •  точно выполнять назначения лечащего врача;
  •  принимать от посетителей (родственников и знакомых) лишь те продукты питания, которые разрешены администрацией (список разрешенных для передачи продуктов питания имеется в каждом стационарном отделении);
  •  хранить полученные продукты питания в холодильнике в прозрачных полиэтиленовых пакетахис вложенной запиской с указанием ФИО хозяина пакета и датой получения передачи;
  •  хранить продукты питания в прикроватных столиках запрещается;
  •  если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою койку и прикроватный столик;

В целях соблюдение правил личной безопасности Пациентам предлагается:

  •  не приглашать в учреждение случайных знакомых;
  •  не держать в палате одежду, деньги, ценные вещи, украшения, имевшиеся в момент госпитализации; за ценные вещи не сданные на хранение, администрация ответственности не несет;
  •  сообщать персоналу отделения об обнаруженных подозрительных вещах, оставленных без присмотра.

Обо всех претензиях и недовольствах больные заявляют старшей медицинской сестре, или дежурному врачу. Больные могут записывать свои претензии, заявления и предложения в жалобную книгу, которая хранится на посту у медицинской сестры отделения.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ

Встационарных отделениях учреждения устанавливается Распорядок дня:

6:00 -Подъем                                                                 _

6:00-6:30- утренний туалет

6:30 – 7:00 – измерение температуры, выполнение врачебных назначений

7:00 – сдача смен

8:00-8:45–раздача медикаментов

9:00-10:00 - Завтрак

10:00-11:00-обход врача

11:00 – 12:30 – выполнение назначений врача, госпитализация больных в отделение

12:30-13:00 –раздача медикаментов

13:00-14:00-Обед

14:00-16:00 - Тихий час

16:00-18:00 –беседы врача с родственниками больных

17:00-18:00-измерение температуры, выполнение врачебных назначенийir

18:00-19:00 – Ужин

19:00 – 20:30 - вечерняя прогулка больных

20:30 – 21:00 – вечерний обход врача

21:00 – 21:30 – выполнение врачебных назначений

21:30 – 22:00 – подготовка больных ко сну

22:00 - Отбой                                                                  

Посещения посетителей в стационарных отделениях проводятся ежедневно с с 16:00 до 17:00 и с 19:00 до 20:00. В некоторых случаях, по распоряжению заведующего отделением свидания с родственниками разрешаются в другие часы. Об отмене посещений в связи с карантином или иной причине больных извещают.

После часа отхода ко сну все больные должны быть в кровати, хождение или сидение в палатах категорически запрещается.

При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.

Гигиеническая обработка больных осуществляется не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний). Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) проводится утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье больных. Пациенты должны соблюдать дисциплину кашля: прикрывать рот тыльной поверхностью левой руки или платком, часто мыть руки, иметь при себе карманную плевательницу с завинчивающейся крышкой.

Пациенты обязаны соблюдать режим отделения, находится в палате во время обхода врача, выполнять назначения. Во время тихого часа пациенты находятся в постели. Нельзя громко вслух разговаривать, ходить из палаты в палату, включать телевизор, радиоприемник.

После тихого часа у пациентов до ужина свободное время, которое они используют в зависимости от состояния. Категорически запрещается самовольный уход из отделения. При необходимости ухода из отделения пациент должен получить согласие лечащего врача или дежурного врача.

Посетителям и пациентам запрещается приносить недозволенные продукты, особенно скоропортящиеся и алкогольные напитки. Категорически запрещено распитие спиртных напитков находящимся на стационарном лечении пациентам. За нарушение режима пациентов выписывают из стационара.

В отделениях вывешены списки разрешенных (с указанием их предельного количества) для передачи продуктов. Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках больных. При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности, хранящихся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии больного, а также имеющиеся признаки порчи они изымаются в пищевые отходы.

Посетители пропускаются к пациентам ежедневно, при наличии сменной обуви (бахил).

Посетители не должны садиться на кровать к пациенту, громко разговаривать, а также приносить запрещенные продукты.

Пребывание в палате у пациента одновременно разрешается одному посетителю не более 15 минут.

Порядок поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях стационара запрещается:

  •  нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);
  •  курение согласно Федеральному закону №15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
  • распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
  • играть в азартные игры;
  • громко разговаривать, шуметь;
  • использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;
  • самостоятельно ремонтировать оборудование, мебель;
  • иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
  •  использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек;
  • на территории учреждения применять пиротехнические средства;
  • пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
  • пользование служебными телефонами;
  •  выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места;
  •  сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окна;
  •  приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящие в Перечень разрешенных к использованию, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;
  •  хранить пищевые продукты без упаковок, без указания фамилии пациента, а также с истекшим сроком годности;
  •  покидать отделение, территорию учреждения без разрешения лечащего врача.

Внимание! За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.

Нарушением считается:

-курение в зданиях, помещениях, а также на территории учреждения;

-употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению;

-грубое или неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу;

-нарушение пациентом режима дня, утвержденного в отделении;

-не соблюдение пациентом рекомендаций врача и предписанного режима;

-прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

-самовольный уход из стационара.